Методика обучения английского языка


Методика В.Н. Мещеряковой "I love English" существует уже около 20 лет,  доказала и продолжает доказывать свою эффективность!


Давайте вспомним и проследим путь, как наши дети и мы сами научились говорить на родном языке.


1. Ребенок слышит голос мамы, находясь еще в утробе; родившись, он продолжает слышать родную речь; не осознавая смысл слов, он очень четко улавливает эмоциональную окраску, но еще не говорит.

2. В 3-4 месяца ребенок “гулит”, то есть производит отдельные звуки; в это же время все члены семьи продолжают с ним общаться, а он продолжает слушать.

3. Около 1 года ребенок произносит отдельные слова, часто с ошибками, коверкая их. Однако мама и все родные радуются, а не корят за ошибки, потому что ребеночек заговорил!

4. Ребенок растет и все лучше начинает владеть речью, участвует в разговорах, задает вопросы. Если ребенок ошибается, то мама просто его поправляет, но не заставляет зубрить слова или повторять одно и то же по 10 раз, когда это уже потеряло всякий смысл. Если фонетические ошибки остаются, то с ними помогает справится логопед. Однако часто “детский” язык самостоятельно переходит во взрослый.

5. В 5-6 лет ребенок постепенно обучается чтению и письму, продолжая ежедневно слушать родную речь.

6. Начиная с 7 лет, когда ребенок поступает в школу, он начинает знакомиться с правилами русского языка, продолжая при  этом много слушать, говорить, читать и писать.


В чем же особенность данной методики и каковы ее основные принципы?


1. Естественный путь обучения

Мы обучаем английскому языку как родному.

  • Первый этап обучения полностью посвящен формированию навыка аудирования. Это не означает, что дети все время молчат, некоторые начинают говорить уже с первых уроков.
  • Второй этап - это обучение говорению. Однако, в диалоге или в спонтанной речи нельзя только говорить, нужно уметь и слушать. Поэтому аудирование продолжается. Ребенок может сказать ту или иную фразу, благодаря тому, что она была уже много раз прослушана им и осела в пассивном запасе. Благодаря аудированию дети не нуждаются в постановке звуков, так как они много раз слышали правильную английскую речь.
  • На третьем этапе мы продолжаем развивать аудирование, речь и начинаем читать по методике “цветочтения”, что позволяет нам не загружать ребенка правилами чтения.
  • На четвертом этапе мы изучаем письменную речь, продолжая слушать, говорить и читать.
  • На пятом этапе приступаем к анализу и изучению грамматических правил.



2. Принцип комфортности.

Дети чувствуют себя комфортно на занятиях. Почему?

Чтобы дети чувствовали себя комфортно, они должны:

  • не утомляться
  • быть раскрепощенными
  • сохранять заинтересованность (для этого мы задействуем разные мотивы: вещественное и невещественное поощрение; самоутверждение; эмоциональный мотив; подражание взрослым; нравственный и познавательный мотив)


3. Погружение в языковую среду. 

Уже на 2-ом месяце обучения по ступени "I can speak" мы мягко погружаем детей в языковую среду и говорим только по-английски. 

Погрузиться в языковую среду и обходиться без русского языка нам помогают наглядности, жесты и движения, объяснения на английском языке (для детей постарше).



4. Принцип активизации основных каналов восприятия

На занятиях мы задействуем все каналы восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический (мелкая и крупная моторика).



5. Общее развитие ребенка посредством иностранного языка

Развитие речевых навыков не является единственной задачей курса. 

Огромная роль отводится и общему развитию ребенка. Мы постоянно тренируем память, внимание, развиваем логическое мышление, двигательную активность и творческие способности ребенка. И все это на английском языке.



6. Основной вид деятельности - игра

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста игра имеет огромное значение. 

Мы проигрываем огромное количество жизненных ситуаций, в ходе чего используем английский язык. Участие в этих играх возможно только при использовании иностранного языка. Дети очень любят играть.



7. Преемственность и постоянное повторение материала

Программа составлена таким образом, что вся лексика и грамматика повторяется в течение всего времени обучения, вплетаясь в контекст урока. 

У нас нет такого, что мы “прошли” тему и потом “благополучно о ней забыли”.  Благодаря постоянному повторению материала, все наши знания накапливаются в долговременной памяти.



8. Принцип “минимакса”

“Нет детей с полным отсутствием языковых способностей. Все дети заговорят: кто-то раньше, кто-то позже”.

© 2013-2017 Школа Друзей

Контактная информация

Адрес: Москва, р-н Куркино, ул. Соколово-Мещерская, д. 16/114

Телефон: +7 (499) 686-03-57